Работа с дошкольниками
-
Использование карты индивидуального развития в работе с дошкольниками, имеющими комплексные нарушения 2011
Некоторые слабослышащие и глухие дети имеют комплексные нарушения, при которых снижение слуха сочетается с нарушениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. Наличие дополнительных нарушений предполагает реализацию индивидуального подхода в обучении и воспитании, одним из условий которого является психолого-педагогическое обследование и составление индивидуальной карты развития ребенка.
-
Использование квест-технологии в работе с дошкольниками 2021
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма познания, труда, общения, искусства, спорта. Я хочу рассказать о том, как в настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.
-
Использование коллажа в логопедической работе 2010
В ходе урока происходит обогащение словаря по теме "Имя"; уточнение значения слов "отчество", "тезка"; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей.
-
"Использование комментированного рисования в детском саду" 2011
В настоящее время много говорят о развитии способностей детей, в особенности творческих, разрабатываются программы и методики. В статье раскрываются особенности использования приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми. Также приведены разработки двух занятий.
-
Использование компетентностно-ориентированной технологии в экологическом образовании детей 2010
Начался XXI век, но экологические проблемы не только не решились, но и обострились, поэтому в детском саду экологическое образование остается приоритетным. В своей работе с детьми мы внедряем новую компентентно-ориентированную технологию.
-
Использование комплексных занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата 2005
Комплексное использование средств обучения усиливает интерес детей к деятельности, повышает работоспособность, активизирует внимание, память, мышление, способствует более глубокому усвоению программного материала. Комплексное занятие предполагает соединение двух или нескольких видов деятельности общей тематики и содержания и направленное на оптимальное решение общих для этих видов деятельности задач.
-
Использование компьютера в формировании первоначальных навыков чтения у детей с общим недоразвитием речи 2009
Научить ребенка с нарушениями речи чтению - задача, которая требует индивидуального подхода и учета его сензитивного периода. Цель статьи - описать основные этапы формирования первоначального навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи.
-
Использование компьютерной технологии при коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 2009
Целенаправленное использование компьютерной технологии в процессе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста позволяет оптимизировать процесс коррекции звукопроизносительной и просодической сторон их речи и в целом содействует гармонизации развития.
-
Использование компьютерных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста 2011
В настоящее время началось активное внедрение процесса компьютеризации в дошкольное коррекционное образование. Уже создано несколько специальных компьютерных программ для коррекционно-речевой работы с дошкольниками. Но их использование является проблематичным из-за высокой стоимости. Внедряя компьютерные технологии в коррекционный процесс, мы пошли по пути использования на логопедических занятиях готовых обучающих компьютерных игр для дошкольников.
-
Использование компьютерных игр и программ на логопедических занятиях 2015
Компьютер на логопедических занятиях – это средство, активизирующее коррекционную работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в ряде случаев характер игры.
-
Использование компьютерных технологий в комплексном сопровождении детей с ОВЗ 2018
Традиционные психолого-педагогические методы не всегда приносят желаемые результаты в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Данная статья будет полезна педагогам-психологам, воспитателям, родителям. В статье раскрывается опыт работы педагога-психолога по использованию компьютерной программы «Волна» в коррекции эмоционально-волевой сферы.
-
Использование компьютерных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста 2014
Урок помогает развивать все компоненты речи с применением компьютерной логопедической программы "Игры для тигры", Способствовать формированию у детей элементов грамоты, развивать общую и мелкую моторику во взаимодействии с речью, воспитывать коммуникативные качества у дошкольников.
-
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения в развитии 2010
Целью данной работы является развитие интеллектуального, эмоционального потенциала, формирование позитивных личностных качеств ребенка средствами информационных технологий для компенсации у него первичных нарушений и коррекции вторичных отклонений.
-
Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками 2011
Обзор особенностей использования компьютерных технологий в дошкольных учреждениях на примере собственного опыта воспитателя.
-
Использование компьютерных технологий в решении коррекционных задач 2010
Конспект индивидуального занятия по теме: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях. На данном занятии дети с помощью программы «Игры для Тигры» закрепляют произношение звука [Ш] в словах, слогах, предложениях, учится дифференцировать звуки [Ш] и [С], развивают фонематические восприятие.
-
Использование контроля в управлении дошкольным образовательным учреждением 2009
Статья дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом, в ней рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ, представлены этапы, виды, методы и формы контроля.
-
Использование коучинга в развитии профессиональной личностной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации 2018
Статья обосновывает актуальность и необходимость расширения содержания программ повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации посредством включения новых форм тьюторского сопровождения педагогов. В статье обобщены результаты двухлетней деятельности конструирования адресной программы повышения квалификации с гибким подбором образовательного содержания и новых технологий, на примере коучинга, на базе детского сада № 261 «Истоки» г.Барнаула Алтайского края.
-
Использование кроссвордов в образовательной деятельности педагога 2023
Дети обладают огромной познавательной активностью, уникальной способностью к восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развить не применить, они могут быть в последствии безвозвратно утеряны. Интеллектуальное развитие ребёнка не определено заранее, это процесс, можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств. Как же заинтересовать ребенка тайнами, открытиями и чудесами окружающего мира? Все просто: кроссворды для детей – простое, но гениальное решение трудной дилеммы и невыполнимой задачи.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование крупы в работе психолога с детьми дошкольного возраста 2011
В статье обобщается опыт и даются методические рекомендации по проведению игровых занятий с детьми дошкольного возраста с использованием различных круп – гречки, риса и т.п. Анализируется значение игровых действий с крупой, приводятся примеры реальной коррекции поведения детей из практики педагога-психолога.
-
Использование куклы Зернушки в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками 2011
В нашем детском саду создан кружок "Куклы в доме". Участниками его являются: родители, дети старшего дошкольного возраста, сотрудники ДОУ. Куклы, сделанные их руками, помогают снять напряжение трудового дня; создают более теплые, доверительные отношения между ними. Особый интерес у нас вызвала кукла "Зернушка", которая используется нами в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.
-
Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте 2012
О включении в занятия в ДОУ элементов игры с ЛЕГО, делающее образовательный процесс более насыщенным, интересным, разнообразным.
-
Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи 2016
Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.
-
Использование лексических тем в работе инструктора по физической культуре 2011
В данной статье раскрываются некоторые аспекты работы инструктора по физической культуре с дошкольниками как одно из направлений взаимодействия педагогов по лексическим темам. В приложении – перспективное планирование физкультурных занятий с учетом лексических тем в группе, подборка подвижных игр, пальчиковой гимнастики, приемов релаксации.
-
Использование логических игр на занятиях по развитию речи в дошкольном возрасте 2011
Проблема развития речи остается одной из актуальных проблем теории и практики. Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений развития человеческой личности. Статья показывает, как можно развивать речь учащихся.
-
Использование Лого-среды в коррекционной работе воспитателей речевых групп 2010
Каркасом коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР в речевых группах нашего детского сада становится Лого-среда. Лого-среда предусматривает: развитие познавательной активности детей с ОНР, их интеллектуальных умений, коррекцию и развитие речевой функциональной системы, коррекцию и развитие неречевых психических функций.
-
Использование логопедических пособий в коррекционной работе 2003
Предлагаемые логопедические пособия служат образцом для правильной артикуляции необходимого звука, а также для тренировки артикуляционных упражнений. Главная особенность этих пособий заключается в том, что дети могут самостоятельно "управлять" языком этих игрушек, так как язык мягких кукол сшит по принципу широкой варежки, а в макетах вместо языка используется ручная модель ребенка.
-
Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка "Цветик-речецветик" 2010
Особое место в системе обучения и воспитания детей с речевыми расстройствами занимают логопедические праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события, подготовка к нему обостряют чувства детей, повышают их мотивационную направленность к обучению.
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников 2012
Среди разнообразных речевых нарушений у дошкольников, одним из наиболее трудных для коррекции, является общее недоразвитие речи. В последние годы акцентируется внимание на комплексном устранении речевых нарушений. В статье рассматривается вопрос единого подхода учителя-логопеда и музыкального руководителя в устранении общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.